АвтоКАСКО СПб



СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ:


Страховые компании
в Санкт-Петербурге


Статьи по страхованию:

Выбор страховой компании.

Можно ли купить КАСКО дешевле или как сэкономить на страховке?

Почему такая разница в тарифах на КАСКО?


Почему такая разница в тарифах на КАСКО?

Современный российский рынок добровольного автострахования характеризуется широким разбросом тарифов. Одну и туже марку и модель автомобиля у разных  страховых компаний можно застраховать по тарифам,  отличающимся друг от друга в разы.


Начиная с осени 2008 года, на рынке автострахования каско начала проявляться следующая тенденция: страховщики в массовом порядке стали ежемесячно повышать свои тарифы
С экономической точки зрения это объясняется стремлением страховых компаний сохранить свою рентабельность и обеспечить выполнение обязательств перед страхователями. Руководители страховых компаний в один голос признают, что страхование автокаско становится все менее прибыльным в условиях кризиса и для удержания и развития страхового бизнеса логичным решением является повышение тарифов. При этом докризисная тенденция роста продаж новых автомобилей, покупаемых в кредит, сейчас как следствие, проявилось высокой обращаемостью страхователей на СТО дилера. Поэтому, с одной стороны имеет место рост очередей в авторизованные центры, с другой стороны, в этих же центрах подорожал ремонт, в первую очередь за счет увеличение стоимости «нормо-часов» и цен на автозапчасти.

Поэтому большинство средних страховых компаний прибегают к увеличению тарифов каско в рамках существующей инфляции до 10%. Объясняя, это тем, что если растет стоимость запчастей и восстановительно-ремонтных работ, то и закономерным процессом является и подорожание самого полиса автокаско.  
Однако, безудержному росту цен на каско препятствует выраженная ценовая конкуренция, существующая между игроками рынка автострахования, нередко проявляющаяся откровенным демпингом.
Демпинг на тарифы каско обычно характерен для страховщиков, проводящих агрессивную рыночную стратегию и стремящихся занять значимую долю на рынке или всеми силами ее удержать. Такая маркетинговая политика обычно свойственна молодым компаниям, активно набирающим свой портфель клиентов. 
Дело в том, что для страховых компаний страхование каско является одним из наиболее действенных средств для достижения лидирующих позиций на «страховом Олимпе». Рынок автокаско один из крупнейших среди сегментов страхового рынка. Поэтому практически любая, более-менее амбициозная фирма ставит себе задачу войти в «топ» рынка автострахования. 

Демпингующие компании даже в условиях кризиса не исчезли с рынка, хотя список их периодически изменяется. 
Обязательно возникает фирма, пытающаяся громко о себе заявить, продемонстрировав быстрый рост на рынке за счет откровенного демпинга. Потом она, как правило, разоряется, утащив за собой нескольких последователей. От такой ситуации страдает весь рынок автострахования и, прежде всего, сами страхователи, пытающиеся сэкономить. И это естественно. Но без полной информированности, такие попытки зачастую приводят к обратному эффекту. В убытке оказываются, с одной стороны, и добросовестные страховые компании, не дополучив страховых премий, которые могли бы пойти на развитие бизнеса, появление новых страховых продуктов и т.д., с другой, в очередной раз наносится тяжелейший удар по самой идее страхования, за счет подрыва доверия потенциальных потребителей. 
Тем не менее, временное снижение стоимости каско нередко могут использовать и крупные игроки страхового рынка в период своих рекламных компаний с целью повышения притока клиентов. В этом случае низкие тарифы это все тот же демпинг, хотя и не имеющий таких опасных последствий для страхователей, как в предыдущем примере. 

К снижению цены на автокаско могут прибегать и компании, пытающиеся улучшить свои финансовые показатели с целью дальнейшей выгодной продажи более крупным игрокам. 
В результате описанных выше тенденций, российский рынок автострахования каско характеризуется выраженным разбросом тарифов. Стоимость каско автомобиля одной той же модели, одного и того же года выпуска, с водителями одного возраста и стажа у разных страховщиков может отличаться в 1,5 - 2,5 раза.
Вот примеры: 
Новый Renault Logan (стоимость 370 000 руб. два водителя мин. возраст 33 года и мин. стаж менее 1 года) может быть застрахован и за 7, 84 ( компания «Шексна») и за 15,85 ( компания «Ergo”) процентов (соответственно за 29 008 руб. и за 58 645 руб.) в разных компаниях;
Honda Accord 2007 года с рыночной стоимостью 800 000 руб. может быть застрахован за 6,44 % (51 520 руб.) в той же компании «Ergo» и за 14,34% (114 720 руб.) в Ренессансе.. Подобная ситуация касается автомобилей любых марок и моделей

Кроме общеэкономических причин и маркетинговых стратегий страховых компаний разница в стоимости каско у разных страховых фирм может быть связана и с различиями в самих условиях страхования. Некоторые страховщики за базовые условия, использующиеся для расчета тарифа каско, принимают различный набор страховых услуг. Кто-то рассчитывает каско, исходя из самого минимального набора, включающего только страхование по рискам ущерб и хищение. При этом ремонт по таким условиям может осуществляться на СТО по выбору самой страховой компании, с ограничением по количеству обращений на период действия страхового договора. А кто-то рассчитывает каско уже с полным «джентльменским набором», включающим в себя, помимо непосредственно самого каско, целый ряд дополнительных сервисов, например: возмещение без предоставления справок из ГИБДД, сбор справок из компетентных органов самой страховой компанией, неограниченные эвакуации автомобиля, страхование колес, и т.д. и т.п. Такие опции, безусловно, полезны, но существенно повышают стоимость страхования каско.
Разница в стоимости каско на рынке добровольного автострахования может объясняться и тем, что некоторые страховщики не применяют, а некоторые применяют «заградительные» тарифы, стараясь оградить себя от автомобилей с высоким риском по угону или дорогостоящими в ремонте, а также от водителей с небольшим стажем, а соответственно, и высокой вероятностью наступления страховых случаев.  
 
Таким образом, среди обилия существующих предложений, страхователь легко найдет низкие тарифы по каско на свой автомобиль, особенно если расчет стоимости каско будет производить независимый страховой брокер, работающий с несколькими десятками страховых компаний. Однако, выбирая страховую компанию и программу страхования каско, всегда нужно внимательно изучать условия страхования и не лишним будет проконсультироваться со специалистом. 

Алексей Титов
3 июня 2019

 

АВТОСТРАХОВАНИЕ:

Автогражданская ответственность:
ОСАГО
Правила
Последние изменения
Вопросы
Исключения
Расчет ОСАГО

ДСАГО

КАСКО
Общие правила
Исключения
Обзор условий СК
Вопросы по КАСКО
Расчет КАСКО

Страхование от
несчастного случая


Памятка водителю
Страховые термины
Законодательство


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Что делать при ДТП
Штрафы ГИБДД
ПДД

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА В СПб:

ГИБДД
МРЭО
Техосмотры

Бюро автоэкспертизы
Эвакуаторы
Шоферские комиссии

Автошколы
Автосалоны
Авторынки
Автозапчасти
Автосервисы и СТО

Статьи

Автострахование КАСКО в Санкт-Петербурге 2019
Спонсор проекта автосалон Атлант Моторс