АвтоКАСКО СПб



СТРАХОВЫЕ КОМПАНИИ:


Страховые компании
в Санкт-Петербурге




КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ВОПРОСАМ АВТОСТРАХОВАНИЯ. ВЫЕЗД АГЕНТА. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА ПОЛИСА.


Ошибки при покупке полиса КАСКО

КАСКО – наиболее актуальный вид страхования. Такую «популярность» ему обеспечивает несколько основных факторов:

  • неутешительная статистика ДТП, отсюда большая вероятность того, что автовладелец может столкнуться с большими затратами на ремонт поврежденного автомобиля;
  • постоянно возрастающая стоимость ремотно-восстановительных работ и запчастей, особенно на специализированных СТО;
  • доступность услуги «автокредит» и «обязательность» страхования автомобиля по КАСКО, приобретаемого в кредит.

К сожалению, при выборе страховой компании далеко не все клиенты понимают, какие риски их поджидают в автостраховании КАСКО. Особенно это характерно для тех, кто покупает автомобиль в кредит, поскольку клиент концентрирует свое внимание на условиях кредитования. И в тоже время упускает из виду, что в случае проблем со страховой компанией ему все равно придется возвращать банку кредит.

Наблюдая каждый день, как люди выбирают компанию, чтобы застраховать подешевле автомобиль, понимаешь, что многие до конца не понимают предназначение страхования и значимость этой услуги для их личного финансового благополучия. Соответственно, людям свойственно совершать типичные ошибки, которые порой могут стоить дорогого. Среди них можно выделить несколько основных, наиболее характерных ошибок:

1) человек не понимает, зачем ему страховка КАСКО– особенно это характерно для тех, кто впервые приобретает автомобиль и впервые сталкивается с необходимостью (или неизбежностью) страхования КАСКО. Не понимая, для чего ему это нужно, человек воспринимает страхование КАСКО как что-то отягощающее, затратное, наподобие налогов. Это уже во многом определяет то, как он будет выбирать компанию и условия страхования автомобиля.

2)доверчивость потенциального клиента – человек, не разбираясь в вопросах страхования КАСКО и тем более не зная ситуации на рынке страхования транспорта по КАСКО, пытается найти хоть какие-нибудь отзывы о страховых компаниях, качестве их работы, гарантиях выплаты. Зачастую из-за нехватки времени, некоторой природной лени и, опять же, незнания где и что конкретно искать, клиент слушает рекомендации друзей, знакомых, коллег, менеджеров автосалонов и банков. Основной минус этого фактора в том, что далеко не всегда человек сможет получить адекватный и аргументированный совет. Вы спросите почему? Да потому что друг или коллега может поделиться разве что своим собственным опытом. При этом вы не будете знать всех «нюансов» его дела, да и не всегда то, что хорошо ему, подойдет лично вам.

Менеджеры автосалонов рекомендует в основном те компании, с которыми либо работает их автосалон, либо они сами. Поэтому информация, которой располагает менеджер-продавец, может быть весьма ограничена и однобока, поскольку присутствует личная заинтересованность этого человека. То же касается и кредитных специалистов банков. К сожалению, есть масса примеров, когда менеджер банка не предоставляет клиенту объективную информацию об аккредитованных в банке страховых компаниях или нюансах той или иной программы автокредитования.

Послушать чью-либо рекомендацию – проще всего, человек успокаивает себя тем, что ему советуют люди, разбирающиеся в страховании лучше него. И в то же время он не отдает себе отчет в том, что в случае проблемной ситуации со страховой компанией, это будет его личная проблема, и вряд ли ему поможет тот, кто еще совсем недавно советовал эту компанию.

3) неопытность в страховании КАСКО– страхование, как и любая другая финансовая услуга, имеет свою специфику, свои нюансы. А несовершенство нашего законодательства и жадность некоторых страховых компаний делает ее поистине «виртуальной». Учитывая «цену вопроса», клиент понимает, что надо получить лучшие условия по КАСКО, но при этом он хочет минимизировать страховой платеж. Не доверяя посредникам и самим страховым компаниям, человек пытается самостоятельно провести рейтинг страховых компаний КАСКО и сделать выбор страховой компании. Вот тут многие и совершают одну из наиболее характерных ошибок – смотрят рейтинг страховых компаний. При этом забывают, что официальная статистика в нашей стране еще долгое время не будет давать объективной и правдивой информации. Естественно, что, глядя в рейтинг, человек отсекает большое количество страховых компаний и выбирает максимум первых 10. Основной минус этого шага в том, что в первой десятке лидеров находятся компании, не занимающиеся классическим страхованием транспорта. Они используются в качестве налоговых оптимизаторов, финансовых посредников в различных операциях и т.д. При этом они имеют весьма внушительные показатели деятельности, что и сбивает с толку потенциального неопытного клиента. Проблема заключается в том, что нужно уметь «читать» рейтинг страховых компаний, понимая, на какие показатели необходимо обращать внимание, какие из них имеют приоритетное значение.

4) выбор КАСКО по цене – естественное желание всех нас – купить услугу подешевле. Поэтому зачастую мы делаем не рациональный, а экономный выбор, жертвуя при этом определенными опциями. К примеру, человек может выбрать компанию с более низким тарифом, не обращая внимания на то, что в предложенных условиях есть отдельная франшиза по вине водителя. Понятно, что любой человек не настроен попадать в происшествия, но при этом он забывает о том, что его могут сделать «виновным» в ДТП на ровном месте. И тогда страховая компания выплатит компенсация за минусом большей франшизы. И вполне вероятно, что повышенная франшиза перекроет ту разницу страхового платежа, которую удалось сэкономить при заключении договора страхования.

Подобный пример можно привести и в отношении выбора станции технического обслуживания (СТО). Опять же, стараясь сэкономить, клиент покупает страховку КАСКО не вдаваясь в детали, где будет ремонтироваться его автомобиль, поврежденный в результате страхового случая. У большинства страховых компаний существует возможность выбора из нескольких вариантов: "СТО по выбору страховщика", "СТО диллера" , "СТО по выбору страхователя". Любому здравомыслящему человеку понятно, что стоимость ремонта автомобиля на фирменной станции технического обслуживания авторизованного диллера существенно выше чем на обычном автосервисе или в гараже у "дяди Вани". Разница составляет от 20 до 50 %. Поэтому страховой компании, безусловно, выгодно, привлекать Вас как потенциального клиента, заманивая скидкой до 20 - 30% от стоимости КАСКО в "других страховых компания". А потом, когда наступит страховой случай направить ремонтироваться на неавторизованный автосервис, обслуживание договора с которым для страховщика обходиться несоизмеримо дешевле. В результате, Вы, как страхователь, когда приобретаете полис экономите до 15 - 20% (это в идеале, обычно итого меньше, т.к. Вам приходиться оплачивать дополнительный опции страхового полиса, стоимость которых не была учтена при первоначальном озвучивании стоимости страхования), а затем, если наступает страховой случай, после ремонта на подобных СТО автомобиль снимают с гарантии (что печально, согласитесь если у Вас автомобиль новый или 2-3-х летний), да и качество ремонта на таких станциях не редко оставляет желать лучшего. Таким образом первоначальная экономия оборачивается в последствии существенными потерями.

Рискуют также и те, кто делает свой выбор страховой компании под влиянием рекламы . В течение последнего года ряд до селе никому неизвестных страховых компаний активно заявили о себе с помощью агрессивных рекламных компаний. Цена на КАСКО в таких компаниях декларируется на 30% ниже среднерыночной. Предлагаются и другие варианты. Например, Вы платите за полис 60% его стоимости, а оставшиеся 40% оплачиваете при наступлении страхового случая.

Чем объясняется такая щедрость страховых компаний.

В первую очередь их маркетинговой стратегией. Выходя на страховой рынок, они стараются захватить как можно большую рыночную долю, т.е привлечь по возможности максимальное количество страхователей, зачастую используя обычный демпинг. Заявления о том, что они работают без посредников , и тем самым могут продавать КАСКО своим клиентам дешевле, верны только отчасти, потому что во-первых тратятся колосальные средства на рекламу, а во-вторых штат сотрудников у таких компаний пока не велик, так как появились они недавно.

В чем же кроются главные опасности страхования в подобных компаниях?

К сожалению, отсутствием статистики по выплатам, в силу молодости этих компаний- это во первых.

Во-вторых, подобные компании ориентированы в большей степени на единственный вид имущественного страхования- автострахование. А этот вид страхования является одним из наиболее рисковых. Не случайно, крупные страховые компании, имеющие внушительные портфели по различным видам страхования, заявляют об убыточности данного направления и постоянно пересматривают свои страховые тарифы в сторону повышения. А у них, уж поверьте, есть возможность перераспределять риски между различными страховыми портфелями, что особенно ценно в условиях финансового кризиса.

Поэтому, пока не накоплена достаточная статистика, сложно дать рекомендации о страховании в целом в подобных компаниях. Как говориться, жизнь покажет.

Но если уж Вы решились выбрать такую компанию, следует очень внимательно изучить правила страхования и условия своего договора. А также обратите внимание с какими станциями техобслуживания они сотрудничают. Зачастую у подобных компаний отсутствуют договоры с авторизованными СТО. При этом Вас будут уверять что страховая компания работает со всеми диллерскими станциями. Но если позвонить на саму станцию, то выяснится что станция с такой страховой компанией не работает. А соответственно, если автомобиль гарантийный, то и страховаться в такой страховой компании уже, по меньшей мере, нецелесообразно.

5) игнорирование правил страхования КАСКО – возвращаясь к проблеме неопытности людей в вопросах страхования КАСКО, хочется отметить еще одну наиболее распространенную проблему. Максимум на что хватает клиента – это прочитать договор страхования КАСКО. Тогда как его неотъемлемой частью в большинстве случаев являются Правила страхования. Это основной документ, своеобразный свод всех правил и условий автострахования, на которых работает страховая компания. Поэтому не учитывать эти правила весьма опрометчиво.

Довольно часто страховые компании предлагают клиенту подписать страховой полис КАСКО, который является лишь упрощенной версией договора страхования КАСКО, соответственно содержит лишь выжимки из правил страхования КАСКО. Тогда как многие важные вещи полностью расписаны только в Правилах страхования. Клиент же толкует определенные условия на свое усмотрение, даже не зная, как это прописано в Правилах страхования.

Опять же, ситуация усложняется еще и тем, что Правила страхования КАСКО содержат порой общие понятия или большой перечень различных ограничений и исключений. Тогда как в договоре страхования КАСКО выписываются только лишь определенные вещи. Поэтому страхуя автомобиль, клиент должен четко понимать, какие условия ему предоставляются, и какие позиции правил страхования не будут распространяться на его договор.

Подытоживая написанное, можно сделать простой вывод – все мы ошибаемся и это нормально. Главное, чтобы каждый из нас старался учитывать описанные ошибки и относился к страхованию со всей серьезностью. Ведь цена вопроса – немаленькая.

Если же вы трезво оцениваете свои возможности, а также объем времени, который нужно потратить на выбор компании и условий страхования КАСКО, вполне логичным будет обращение к независимым профессиональным посредникам. Это не только сэкономит вам время, но и деньги, поскольку из множества вариаций, вам подберут наиболее оптимальный вариант именно для вашего имущества.

Но главное преимущество страхового посредника в том, что он владеет внутренней информацией об СК, неофициальными данными, которые могут сказаться на качестве работы страховой компании. А это в свою очередь - дополнительная гарантия защиты ваших интересов.

И согласитесь, проще один раз найти достойного посредника, нежели каждый год бегать от компании к компании.

Имеет смысл прочитать:

Перед подписанием договора изучите правила страхования.

Исключения из страхования - чтобы не было неприятных сюрпризов.

Несчастный случай в договоре добровольного автострахования

Обзор условий автострахования.

Вопросы и ответы по автострахованию

Каско калькулятор по надежным страховым компания.

АВТОСТРАХОВАНИЕ:

Автогражданская ответственность:
ОСАГО
Правила
Последние изменения
Вопросы
Исключения
Расчет ОСАГО

ДСАГО

КАСКО
Общие правила
Исключения
Обзор условий СК
Вопросы по КАСКО
Расчет КАСКО

Страхование от
несчастного случая


Памятка водителю
Страховые термины
Законодательство


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


Что делать при ДТП
Штрафы ГИБДД
ПДД

ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА В СПб:

ГИБДД
МРЭО
Техосмотры

Бюро автоэкспертизы
Эвакуаторы
Шоферские комиссии

Автошколы
Автосалоны
Авторынки
Автозапчасти
Автосервисы и СТО




Автострахование КАСКО в Санкт-Петербурге 2019
Спонсор проекта автосалон Атлант Моторс